Перейти к основному содержанию

Создание джингла – часть продвижения бренда

Джингл – это короткая музыкальная фраза длиной 3-4 такта, своеобразный музыкальный слоган, который является логотипом продукта, его визитной карточкой. Создание джингла – необходимая часть кампании по продвижению бренда.

Длительность звучания джингла 2-10 секунд. Не существует какой-либо единой схемы его использования. Он может начинать и завершать объявление, а может звучать только в конце.

Джингл может содержать или не содержать вокал,  мелодия может быть одноголосная, а может представлять собой полновесную оркестровую оранжировку. Главное, чтобы джингл имел красивый мотив и соответствовал рекламируемому продукту. Немаловажно и качество записи музыкального сопровождения к ролику, которое может обеспечить на достойном уровне только профессиональная студия.

Создание джингла началось задолго до изобретения радио. Первые джинглы появились в Великобритании в начале 19-го века. Эти рекламные песенки были очень популярны среди англичан. Их с удовольствием распевали жители городов и небольших деревушек, что способствовало росту популярности продуктов, о которых шла речь в джинглах.

В 1890-е годы рекламисты США подхватили эту идею и стали широко использовать джинглы для рекламы товаров и услуг. Идея пришлась по душе американской публике, и радиоролики в 30 секунд завоевали прочное место в рекламе. С изобретением радио, а позже – и телевидения, создание джингла стало неотъемлемой частью рекламной кампании. 

Чаще всего джинглы создаются для конкретного продукта. Иногда эта короткая мелодия может обозначать торговую марку. Удачные джинглы в сознании потребителей прочно ассоциируются с брендом. Они способствуют его узнаванию, делают рекламу эмоциональной.

Джингл может содержать слоган, название товара, имя производителя, даже суть рекламного предложения. Примеры джинглов: «Европа плюс», «М-м, Данон», мелодии загрузки компьютерных программ, например, Windows или ICQ.

Поскольку звучание джингла ограничено несколькими секундами, главное требование к нему – это лаконичность. Джингл должен быть ярким, запоминающимся и, в то же время, предельно простым и доходчивым. Текст джингла должен быть предельно выверен: неточно подобранные слова, многословие, несоответствие продукту встают на пути восприятия рекламы, мешают пониманию спота.

Таким образом, главные преимущества джингла – это краткость, ясность, запоминаемость.